Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 16 июня 2015 г.

Набиуллина объяснила причину возвращения «Росгосстраху» лицензии ОСАГО

Лицензия компании «Росгосстрах» по ОСАГО была возобновлена после жесткого мониторинга и согласования комплекса мер, сообщила председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме. Об этом сообщает ТАСС. ЦБ [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Finversia.ru, 5 декабря 2024 г.

ОСАГО для дронов?
234 просмотра

Беспилотники – один из прорывных векторов в технологическом устремлении нашей экономики. Но не станет ли страхование барьером бизнесу для внедрения БПЛА?

К концу 2024 года число зарегистрированных беспилотников возросло до 93 тыс. единиц, а в Минтрансе стали вынашивать планы адаптации страховой защиты для применения БПЛА. Озабоченность чиновников понятна. Даже невзирая на то, что 70 регионов «закрыли небо» для дронов над своими городами их внедрение в хозяйственную деятельность растет по экспоненте. А вместе с тем сжимается пружина потенциальных угроз.

Где применяются БПЛА?

Сельское хозяйство – отрасль, где на сегодня активнее всего используются беспилотники. Эксперты ожидают, что вскоре до 40% продаж рынка гражданских БПЛА может приходиться на агродроны. Электроэнергетики приняли на вооружение летательные аппараты для мониторинга своих объектов и инфраструктуры. Обширные российские территории и труднодоступные регионы создают значительные предпосылки дальнейшего внедрения дронов в логистику. Недавно отечественный разработчик представил прототип аппарата способного перевозить промышленные грузы на расстояние до 900 км со скоростью 210 км/ч. А «Почта России» тем временем тестирует доставку с использованием дронопортов-почтоматов.

Очевидно, что сферы деятельности, где уже задействованы БПЛА, отнюдь не пустынные и безлюдные. При этом риски от крушения дронов никто не отменял – есть вполне реальная опасность не только нанести ущерб какому-то имуществу, но и вред жизни, здоровью граждан.

Если посмотреть в некоторой перспективе, то помимо уже названных лидирующими отраслями в мире по объему услуг с применением БПЛА являются строительство (12%), геодезия и картография (34%), патрулирование (25%), воздушные съемки (10%). Поэтому есть все основания предполагать, что и у нас очень скоро в данных секторах начнется бум беспилотников.

Низкий порог входа

Таким образом, мы находимся на старте эры массового применения БПЛА. Существенный импульс этому придает государство – под управлением минпромторга действует нацпроект «Беспилотные авиационные системы», в который до 2030 года запланировано вложить до 1 трлн. руб. В рамках государственной стратегии развитие новой отрасли беспилотной авиации будет происходить за счет стимулирования спроса на использование БПЛА и собственное производство, доля которого к 2035г должна достигнуть 80%. Поэтому в общем-то любая частная компания или ИП может получить госзаказ, льготы и поддержку властей на выпуск дронов или оказание услуг с их использованием.

Незастрахованные риски

Разумеется, законодательно регулировать риски потенциальных угроз от БПЛА надо уже сейчас. Потому и озадачен минтранс. Казалось бы, ответственность от падения беспилотников операторы могут страховать в добровольном порядке. Но только никто не спешит покупать такие полисы. С другой стороны действует ст. 131 Воздушного кодекса РФ, которая владельцев летательных аппаратов обязывает страховать свою ответственность. Правда применительно к беспилотникам данная буква закона не работает. Основная причина здесь – ценообразование. Например, полис для грузового БПЛА обходится в 15% от его стоимости, которая составляет несколько миллионов рублей, что, безусловно, дорого. А цена, сегодня, в свою очередь, обусловлена небольшой емкостью рынка. Для гражданских нужд БПЛА пока задействуются нечасто и страховщикам эта ниша малоинтересна – полисы продают всего несколько компаний. То есть услуга фактически монополизирована.

Другой момент – ст. 131 призвана регулировать риски от падения самолетов, вертолетов, а не дронов. Закон определяет минимальный размер страховой суммы от двух МРОТ на 1 кг взлетной массы. И такая норма, во-первых, делает экономически невыгодным использование беспилотников с большой грузоподъемностью. Во-вторых, ущемляет интересы третьих лиц. Ведь при страховом случае с небольшими летательными аппаратами, у которых средний вес до 2 кг, ущерб может быть значительным, а возмещение вреда в порядках десятков тысяч рублей неадекватным.

Однако введение аналога ОСАГО для БПЛА поможет решить законодательные проблемы и создать бизнесу цивилизованные условия для развития новой высокотехнологической отрасли. Специализированные нормы страхования ответственности с адекватным лимитом выплаты и ценообразованием, пропорциональным величине потенциальной опасности нивелирует все существующие противоречия.

Дмитрий СМИРНОВ,
заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век»


  Вся пресса за 5 декабря 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

16 июня 2025 г.

Полит74, Челябинск, 16 июня 2025 г.
Челябинская область вошла в число регионов с высокой долей безаварийных водителей

Финам.Ru, 16 июня 2025 г.
Потенциал роста акций China Life Insurance исчерпан в данный момент

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по добровольному страхованию финансовых рисков в Татарстане составили 4,1 млн рублей

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ДМС в Татарстане в I квартале 2025 года составили 689 млн рублей

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в Татарстане в I квартале 2025 года составили 2 млрд рублей

Мотор, 16 июня 2025 г.
Раскрыты регионы России с самыми «аварийными» водителями

ТАСС, 16 июня 2025 г.
Эскалация между Ираном и Израилем ставит под угрозу энергобезопасность Индии – эксперты

ТАСС, 16 июня 2025 г.
Безопасность: Казахстан - АЭС - Ответственность - Оператор

Life, 16 июня 2025 г.
Отпуск мечты обернётся кошмаром: Life.ru узнал о новом способе обмана путешественников

korins.ru, 16 июня 2025 г.
Как будет развиваться страховой рынок в 2025 году

Говорит Москва, 16 июня 2025 г.
Политолог допустил атаки Ирана по «жизненно важной» инфраструктуре Израиля

Текст, Пермь, 16 июня 2025 г.
Пермский край вошел в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

Mos.ru, 16 июня 2025 г.
В Москве нейросети помогли врачам расшифровать почти миллион маммограмм в рамках ОМС

Tazabek, Бишкек, 16 июня 2025 г.
ОСАГО с 1 июля станет обязательным: Сколько составят штрафы и ставки?

78.ru, Санкт-Петербург, 16 июня 2025 г.
Петербуржцы стали на 23% чаще искать работу и подработку этим летом

cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

УралПолит.Ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
Средняя зарплата в Челябинской области достигла 75 тысяч рублей


  Остальные материалы за 16 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт